вторник, 23 марта 2010 г.

Скорая помощь: «Сколько мы вам должны?»

Именно такой вопрос иногда задают благодарные пациенты бригаде скорой помощи.
Отвечаю.

Если вы чувствуете, что сотрудники скорой помощи сделали для вас больше, чем они должны были сделать или по другой причине считаете нужным отблагодарить хороших людей, то вы можете это сделать.

Можете, если хотите. А можете и не благодарить, это на ваше усмотрение.
Если возможности ограничены, то в этом нет ничего страшного.

Для тех, кто имеет такую возможность, объясняю дальше.
Лучшая форма благодарности это, без сомнения, деньги. Только не спрашивайте о сумме.
Во-первых, это неудобно: сколько назвать? Вы прямо-таки готовы расстаться с любой озвученной суммой?
Во-вторых, пахнет вымогательством: поди потом докажи, что разговор состоялся после лечения.

Количество зависит от ваших возможностей и желания.
Скорую помощь вы вызываете два - три раза в жизни, поводы для этого как правило очень серьёзные. Можно и шикануть.
Благодарите вы не одного человека, а двоих. Если водитель активно участвовал в переноске или делал ещё что-то хорошее для вас, то получается трое. Имейте это ввиду.

Другое дело, если вы в самом начале общения с бригадой претендуете на что-то, что не входит в обязанности скорой помощи. Например, лица, ссклонные к алкоголизму, и их близкие часто желают, чтоб страдающий этим недугом вышел из запоя. Что бы вам ни говорили, самым эффективным методом  для этого является сон в течение нескольких дней, чтоб преодолеть абстиненцию.
Скоропомощники могут в этом помочь, но не обязаны. И не будут, если вы их не заинтересуете. Я не вижу здесь никакого криминала, т.к. в этом случае никто не страдает: ни государство, ни служба скорой помощи, ни бригада, ни пациент. Всем хорошо или в худшем случае безразлично.
Если это ваш случай или вы хотите от скорой помощи чего-то другого, что они делать не обязаны, то будьте готовы к отказу или к благодарности.
И благодарить надо авансом, иначе скоропомощники просто развернутся и уедут.

В любом случае вам будет оказана медицинская помощь в соответствии со стандартами. Или больше.

И, пожалуйста, не ругайтесь с приехавшим к вам врачом или фельдшером. В этом нет никакого смысла.
Можете просто позвонить на 03 и попросить другую бригаду, объяснив, что с этой у вас конфликт.

Если серьёзного повода для конфликта нет, то зачем портить себе нервы и нарываться на казённый подход?

Что такое казённый подход?
Например, такой вызов.
Женщина, 45 лет, повод к вызову - температура.
Вчера был терапевт, поставлен грипп, назначено лечение, но сегодня к вечеру температура поднялась ещё выше, эффекта от препаратов не ощущает.
По результатам осмотра ставится ангина.
-Вам нужны антибиотики, за рецептом обратитесь ещё раз к терапевту. Если есть возможность, то сразу к ЛОР-врачу. Давайте посмотрим, что у вас есть дома.
Вот есть Флемоксин. Будете принимать по таблетке 3 раза в день. Вам тут хватит на 2 дня, терапевта завтра вызовите, ещё выпишет. А Омез у вас кто принимает? Вы? Язвенную болезнь, говорите, лечили? А терапевту сказали? Ну и что, что вылечили, язвенная болезнь это на всю жизнь, а терапевт вашей карточки не видел, вы же из Украины приехали. И про язву не сказали, понадеявшись, что вылечена. Аспирин, назначенный терапевтом, при язвенной болезни противопоказан, нужно заменить его на Парацетамол в тех же дозах. Завтра ему во всём признайтесь. Горло полоскать нужно чаще, чем при ОРЗ, не менее 6 раз в день. Тут у вас ромашка есть, заварите и полощите.

Если вы не против, то сейчас вас уколем. Будете сильно потеть, когда температура начнёт снижаться, пейте больше жидкости.
Будете вызывать терапевта - напомните о том, что нужно будет выписать антибиотики, он рецепты возьмёт. Без рецепта их купить трудно.

Всего хорошего.

Всё, что зачёркнуто – личная инициатива, всё это делать бригада скорой помощи не должна, но может просто по-человечески. В наши обязанности не входит назначение лечения,  комментарии к чужому лечению, осмотр домашней аптечки и т.д. и т.п. Мы делаем только то, что нужно на данный момент, и только в рамках неотложной помощи. В соответствии с должностными обязанностями будет сделано и сказано только то, что НЕ зачёркнуто. Вот и выбирайте, стоит ли ругаться из-за всяких глупостей, если вы хотите получить от человека чуть больше, чем он обязан.

Давайте жить дружно. И будьте здоровы!

Врач засудила пациентку за оскорбление

В Волгограде врач отсудила у пациентки 13 тысяч рублей, за то, что та назвала ее «неучем» // KP.RU - Волгоград

...
Елена Анохина в ответ только возмущенно качает головой.

- Я стучала долго и настойчиво, топталась под дверьми. А ведь у участкового врача сумка тяжелая. Вечером опять вернулась. Но в ответ никакой благодарности. Женщина, как с цепи сорвалась, кричала, оскорбляла. Даже назвала меня «дрянью» и «неучем». В суде это подтвердил водитель служебной машины, который слышал, что Сергеева начала грубить, как только отворила забор. Выскочила от них вся в слезах. 

На следующее утро из поликлиники прислали другую участковую. А Елена Анохина после скандала уволилась из поликлиники. И подала в суд на обидчицу.



http://spb.kp.ru/daily/24459.5/621280/

(via [info]dok_zlo )
Powered By Blogger